Заказать обратный звонок

Главная ~> Это интересно ~> Статья

Кузовной ремонт (Рихтовка автомобиля)

Для проведения кузовных работ, Вы можете обращаться в наш ТехСервис.

Говоря о данной совокупности ремонтных операций, мы подразумеваем под этим термином некий набор действий, что завершают ремонт. Входящие в эту стадию кузовных работ действия проводятся с целью устранить существующие дефекты. Оптимальным результатом будет придача кузовной части авто первоначального, заводского вида. От того, насколько профессионально была сделана рихтовка, будет напрямую зависеть корректная толщина полученного слоя автомобильной шпатлевки с предыдущих этапов работ. Повлияет это и на будущее качество лакокрасочного покрытия, а значит – на весь внешний вид машины. 

kak-rihtovat-avtomobil

Идеальным результатом проведения рихтовки будет минимально возможная толщина шпатлевки. Важность данной характеристики объясняется тем, что чрезмерно толстый слой в будущем грозит риском возникновения нежелательных трещин, что сведет все ремонтные работы по кузову к нолю. Кроме того, этот этап является крайне ответственным, поскольку после проведения рихтовки наноситься замазка со свойствами выравнивания. После чего транспортное средство становиться готовым к окончательному покрытию слоем лакокрасочных материалов. На этой стадии уже можно определить конечную стоимость кузовных работ в целом.

Какой инструмент приготовить для рихтовки.

Безусловно, рихтовочные работы нуждаются в наличии специфических инструментов, не характерных для других стадий ремонта. Начать следует с наковальней. Они могут иметь различные размеры и форму, но в общем должны соответствовать первоначальной конфигурации тех деталей, которые следует отрихтовать. Обязательно пригодятся и разного вида молотки с отличающимися размерами рабочей части, а также различного веса. При этом нужно учесть, что стандартные слесарные молотки в кузовном  ремонте не подойдут по причине специфической формы ударной площади. Такие молотки могут повредить достаточно тонкий металл кузовной части автомобиля, поскольку в месте нанесения удара образуют мощное давление и дальше приводят к утончению поверхности и возникновению трещин и других дефектов. В отличии от слесарных, рихтовочные молотки имеют рабочую поверхность, что своим рисунком напоминает напильник. Необходимо иметь под рукой и молотки с прорезиненной ударной поверхностью, которые применяют в тех местах рихтовки, где удар должен быть особенно мягким и аккуратным. 

Основные правила рихтовки.

С целью получения максимально качественного результата рихтовочных работ на выходе, необходимо соблюдение ряда правил и рекомендаций. Главными из которых являются: 
- применяемая форма наковальней должна соответствовать конфигурации ремонтируемых деталей кузова;
- наносить удары молотками для рихтовки нужно очень аккуратно, чтобы не повредить тонкий металл кузова, лучше сделать удары менее слабыми, но учащенными;
- в случае, если кроме других дефектов, поверхность имеет складки, в первую очередь нужно разгладить именно их, а тогда приступать к другим неполадкам;
- процесс рихтовки  кузова автомобиля требует постоянного внимания и концентрации – периодически проверяйте на ощупь состояние поверхности. Особенно уделяйте внимание толщине металлического слоя. Полагайтесь на свой опыт, принимайте решение, тогда результат будет достигнут. Конечно, это не касается процесса реставрации больших по площади частей кузова. Если речь идет о таких частях, как, скажем, крыша, капот, тут уже для проверки необходимо задействовать специальный инструмент. Он будет показывать качество кузовных работ путем измерительных операций, по параметрам которых вы уже точно определите момент завершения рихтовки.

 

Главная ~> Это интересно ~> Статья

Это Интересно | Новости | Материалы