Крася автомобиль, мы отчетливо понимаем, что требования к слою краски не заканчиваются красивым внешним видом. Металл, из которого изготовлен автомобиль, достаточно тонок, следовательно, коррозия для него губительна. Актуальность приобретает двуединая задача – эстетичный вид и защита кузова и колесных дисков от воздействия сред, зачастую агрессивных. Этим полезным свойством обладают полимерные краски, называемые еще порошковыми. У них есть ряд достоинств, позитивно отличающих от обычных красок.
Эстетичность.
Цветовая, также фактурная палитра порошковых красок очень широка – около 5 тысяч позиций. Есть фактурные покрытия, которые без использования порошковых красок получить нельзя в принципе, либо очень сложно и дорого. Воспроизведение ставших традиционными цветов и фактур полимерным покрытием достигается за счет того, что блеск в этом случае является легко регулируемым параметром. Одинаково хорошо воспроизводятся и традиционный металлик разных окрасов, и шагрень, характерная только для полимерного покрытия. Такое покрытие качественно передает цветовую гамму и фактуры под старину - бронзу, старое серебро и подобные. Цветовая гамма полимерных окрасов согласована с известным немецким стандартом RAL. |
Устойчивость к разрушению.
У покрытия огромный запас физической прочности, оно стойко к стиранию. На кузов машины могут падать гаечные ключи, не оставляя видимых следов. Ветки, вылетающие из-под колес камешки и гравий, легко нарушающие традиционный покрасочный слой для полимерного совершенно безвредны. Это связано с тем, что пластик, из которого образуется слой покраски полимеризуется прямо на поверхности окрашиваемого объекта, прочно закрепляясь на нем. Полимеризованный слой является диэлектриком, инертным к кислотам, щелочам и органическим реагентам. Толщина его может достигать 250 мкм. Краска стойка к температурным перепадам.
Длительный срок службы.
Если во время покраски автомобиля была соблюдена технология процесса, полимерное покрытие может прослужить половину столетия в любых погодных условиях.
Безопасность для окружающей среды.
Нанесение покрытия производится без применения ядовитых или огнеопасных реагентов. Технология распыления не применяется, поэтому красящее вещество оседает там, где оно и должно быть. Рабочие, занятые на полимерной покраске, трудятся в гораздо лучших условиях, чем их коллеги на обычных методах покраски.
Технологичность.
Полимерная покраска происходит по схеме, напоминающей технологию лазерной печати. Порошок, имеющий положительный электрический заряд, наносится на кузов или деталь и держится там благодаря электризации. После этого окрашиваемый объект проходит термическую обработку, во время которой происходит запекание красящего слоя. Технология позволяет скрыть мелкие царапины и вмятины на поверхности, даже при покраске в один слой. Утолщение слоя краски совершенно незаметно и не влияет на прочность покрытия. |
Экономность.
Для работы по полимерной технологии не требуются большие производственные площадки и продолжительное время. Оборудование для этих работ гораздо компактнее, чем в привычных технологиях. При полимерной покраске эффективно работает система рекуперации, благодаря чему потери красящего материала не превышают 5%. При традиционных способах окрашивания эта цифра может доходить до 40%.
Скорость.
Выигрыш во времени при полимерном окрашивании связан с тем, что краска наносится один раз и не сохнет, а спекается при повышенной температуре. Традиционные же краски наносятся по несколько раз. Предыдущий слой должен высохнуть перед тем, как будет наноситься следующий.
Простота использования.
При обычных методах окраски очень важным, но трудно контролируемым фактором является вязкость наносимого раствора. От этого зависит толщина, прочность, цвет и качество покрытия в целом. Контролировать вязкость способны квалифицированные опытные рабочие. При полимерной покраске подобных проблем не может быть в принципе. Даже очистка оборудования и помещения после полимерного окрашивания выполняется проще и быстрее, чем после процедуры покраски по обычной технологии.