Заказать обратный звонок

Технология полимерной покраски автомобиля (этапы покраски)

Полимерную краску называют также и порошковой из-за ее изначальной консистенции, в которой она пребывает до начала ее использования. В отличие от других видов краски, полимерная имеет ряд важных преимуществ, как для профессионала, так и для любителя. В первую очень стоит выделить ее отличные антикоррозийные свойства, зарекомендовавшие себя на практике уже достаточно давно. При этом также можно отметить и простоту ее использования, позволяющую проводить работы с ней не только специалистам, но и вполне себе обычным людям, не имевшим ранее особого опыта. В сочетании с экономичностью, когда в дело идет в среднем 90 – 99 % покрасочного материала (против 40% потерь при использовании других видов краски) и значительно меньшим временем, затрачиваемым на работу, преимущества полимерной краски ставят ее практически вне конкуренции.

Ключевые преимущества.

Если рассматривать подробнее, то высокая скорость работы обеспечивается тем, что обычное лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть минимум минут 30 – и то при соблюдении особых температурных режимов. В случае с полимерной краской слой обычно бывает только один, и делать получасовые «перекуры» во время работы нет ровным счетом никакой необходимости. Фактор экономичности в общем и целом присущ любому типу порошковой краски, будь она предназначена для авто или для принтера. Тут в дело вмешивается фактор рекуперации, то есть возможности использования нанесенного, но не осевшего на изделии порошка при проведении последующих работ, когда они потребуются. Простота использования же проявляется, как минимум, на подготовительном этапе. При работе со стандартными лакокрасочными покрытиями важно добиться нужной консистенции краски, чтобы дальнейшая работа не пошла прахом. И этот с виду простой этап для многих является сложным барьером. Порошковая же краска избавлена от таких сложностей и никаких помешиваний-добавлений не требует. Что касается отличных антикоррозийных свойств, то они достигаются за счет особой технологии нанесения, о которой мы расскажем далее, и специального химического состава краски. 

Подготавливаем поверхность.

polimernaya-pokraska-avto Любая покраска начинается с подготовки рабочей поверхности. В случае с использованием порошковой краски в первую очередь нужно снять нужную деталь, чуть позже объясним почему. После этого верхний слой металла очистить от коррозии, если таковая присутствует, уплотнить и обезжирить. Избавиться от ржавчины проще всего, используя пескоструйный или дробеструйный аппарат. Общий принцип действия у них примерно одинаковый: обрабатываемая деталь подвергается бомбардировке мелкими частицами, которые, с высокой скоростью ударяясь о поверхность, удаляет как ржавчину, так и поврежденные частицы металла, плохо прилегающие к остальным. Во время этой бомбардировки мелкие частицы также создают практически не видимые глазу и перекрывающие друг друга углубления, спрессовывая металл и повышая прочность его поверхности. В конце деталь протирается обезжиривающими, например, спиртосодержащими веществами.

Наносим краску.

Когда рабочая поверхность полностью очищена, на нее нужно нанести несколько тонких слоев порошка. Никаких ядовитых паров он, естественно, при этом не выделяет, но лучше будет для перестраховки использовать что-то вроде респиратора или марлевой повязки. Вот и весь этап.

Фиксируем краску (запекаем).

Финальный этап работ – запекание и последующее охлаждение краски. Устройство, которое потребуется для этого, – специальная печь, где деталь при температуре + 200 градусов по Цельсию нужно подержать на протяжении 15 минут. За это время порошок успеет расплавиться и единым слоем прочно пристать к металлу. При этом вероятность возникновения подтеков полностью исключается. По прошествии 15-минутного запекания деталь нужно достать из печи и дать ей остыть при обычной комнатной температуре. За это время полимерная краска кристаллизуется и будет готова к любым агрессивным воздействиям внешней среды. При этом заявленный изначально цвет краски и полученный в результате работ отличаться не будет – это аксиома. Когда деталь остынет, с ней можно проводить любые работы по сверлению, полировке, разрезке и т.д. Никаких отслоений или скола поверхности самой краски не возникнет.

Это Интересно | Новости | Материалы
;