Для кузовного ремонта автомобиля, Вы всегда можете обратиться в наш техцентр !
В следствие неправильного обращения с автомобилем и отсутствия должного ухода на лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться различные повреждения — дефекты. Грубое выравнивание участка кузова требующего ремонта, как правило не даёт хорошего результата — применяется шпаклевка. Методика шпаклевания известна далеко не всем. Как показывает практика, легкомысленное отношение или банальное незнание правил значительно усложняет процесс устранения дефектов.
Первоначальные работы.
Восстанавливаемый участок должен подвергнуться тщательной очистке. Необходимо вымыть поверхность, тем самым убрав большую грязь, а после высыхания обезжирить растворителем. Необходимо с точностью определить и разграничить крупные и мелкие дефекты. В случае сильных изломов, заметных трещин, явных следов ржи, необходима обработка крупнозернистым наждаком. В случае невыполнения подготовительных мероприятий велик риск, что грубая шпатлевка заполнит собой все глубокие места повреждённого участка, что неминуемо приведёт к контрасту слоёв. Неравномерность просыхания будет способствовать деформации шпаклёвки, что усложнит работу — добиться необходимого качества будет намного сложнее.
Нанесение первого слоя.
Существует грубая шпаклевка, финишная, универсальная. Соответственно, для нанесения первого слоя применяется грубая, с добавлением в нее отвердителя. В работе необходим резиновый шпатель. Следует вести контроль за процессом схватывания — следить за изменениями. В случае обнаружения вмятин необходимо подкрашивание, а выпуклости устраняются при помощи остро заточенного ножа.
Шлифовка.
Восстанавливаемый участок необходимо отделить от целой поверхности путём наложения малярного скотча — защитить поверхность от случайных повреждений. Обработку требуется выполнять мелкозернистым наждаком и лишь на грубых участках использовать наждак со средним размером зерна, с последующей шлифовкой мелкозернистым. Наждачная бумага крепится на брусок из резины или войлока. Выпуклые элементы шлифуются без использования бруска. Для шлифовки труднодоступных, рельефных участков необходимо подобрать или изготовить брусок соответствующей формы и размера. Если в процессе шлифовки проявляется тонкий слой или сам металл, необходимо уложить новый слой грубой шпаклевки, разведённой с отвердителем. В тех местах где шпаклевка начинает сходить требуется подкрашивание. |
Финишные слой.
Финишный слой укладывается на хорошо просохший и отшлифованный первичный. Если первый слой просох плохо — нанесение второго недопустимо, во избежание плохой сцепки. Мелкозернистая или финишная шпаклёвка имеет малую жизнеспособность и небольшое время схватывания — раствор можно готовить без добавления отвердителя. С её помощью легко заполнить все микротрещины, поры, царапины оставшиеся после проведения первичных процедур.
Грунтовка.
После полного высыхания финишного слоя, поверхность должна быть загрунтована для последующей покраски. Грунтовать следует идеально гладкую поверхность. Необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность салфеткой смоченной в растворителе. Наносить грунтовку следует по средством специального пистолета, предварительно отрегулировав форму распыления, сделав её в виде вытянутого овала. Пистолет должен находиться под углом 50-60 градусов к обрабатываемой плоскости. Второй слой наносится по истечении 15 минут после первого и перпендикулярно направлению укладки предшествующего.
Совет:
Отсутствие навыка подобных работ может привести к неоправданной трате времени и сил — достичь должного результата будет крайне сложно. Если повреждения незначительны — на кузове неглубокие царапины, можно устранить их куда более простым способом, нежели шпаклеванием и покраской поверхности. Во избежание никому ненужных проблем можно обратиться к мастерам своего дела — отправить автомобиль в авто-мастерскую. Затратив, таким образом, незначительную денежную сумму можно сэкономить время, силы и избавить себя от исправления возможных ошибок допущенных в ходе самостоятельного устранения дефектов.