Для кузовного ремонта с использованием стапеля, Вы можете обращаться в наш ТехСервис.
Современный автомобиль обладает кузовом, спроектированным таким образом, чтобы максимально защитить жизнь и здоровье всех «обитателей» салона даже в случае существенной деформации. Восстановить же его геометрию после сильного столкновения достаточно сложно и доверить это можно только профессиональным специалистам.Но, прежде всего, следует четко уяснить то, что авто с неисправным или плохо восстановленным кузовом строго запрещено эксплуатировать. И вот почему: - жесткость кузова существенно уменьшается относительно заводских показателей; - становится неправильным положение колес, что неизбежно приведет к неспособности автомобиля держать траекторию движения и повышенному износу резины; - нарушаются диагонали кузова, что ведет к нарушению геометрии дверных и оконных проемов; - такой автомобиль невозможно контролировать на большой скорости. |
Геометрия кузова является важнейшей составляющей безопасности транспортного средства в целом. И поэтому следует помнить, что нарушить ее может не только сильное столкновение, но и часто встречающиеся на наших дорогах наезды на открытые канализационные люки и глубокие ямы.
Наибольшее распространение получили следующие методы вытягивания кузовов:
Метод «монеток».
Его суть заключается в том, что на металлический стержень крепиться кружок из меди (по размерам напоминающий монету), который, в свою очередь, крепится возле вмятины. Поверхность при этом должна быть зачищена. Затем стержень сжимается пассатижами и происходит вытягивание. После окончания всех процессов «монетка» отпаивается.
Стапельная (универсальная) система.
В этом случае ремонтируемый кузов авто универсальными зажимами крепится за приваренные скобы к специальной стапельной системе. После чего происходит выравнивание кузова путем одновременного приложения разнонаправленных усилий.
Компьютерный стапель.
Этот процесс также можно назвать автоматизированным компьютерным вытягиванием, в ходе которого степень нарушения геометрии вычисляется с помощью световых лучей, которые соединяются вокруг машины на специализированном стенде. Затем в определенных точках кузова крепятся вытягивающие механизмы, а все основные манипуляции производятся компьютером: время воздействия, расчет необходимых усилий и направления их приложения, слежение за изменением положения контрольных точек. В завершение производятся контрольные замеры и предоставляется отчет о состоянии ремонтируемого кузова машины.
Замещение кузовных элементов.
Не сложно догадаться, что этот метод сводится к замене деформированных элементов новыми. Все стыки панелей провариваются, а сварные швы подвергаются полировке. Затем замененные участки окрашиваются, скрывая следы ремонта.
Качество, прежде всего.
Это далеко не полный перечень способов восстановления кузова машины. И прибегнуть можно к любому. Однако следует помнить, что далеко не все методы способны вернуть автомобилю его характеристики и состояние, близкое к заводскому. От чего собственно и будут зависеть как безопасность, так и его внешний вид.
Главная ~> Это интересно ~> Статья