Для ремонта или замены крыши автомобиля, Вы можете обратиться в наш ТехСервис.
Крыша автомобиля является довольно сложной конструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту, ремонт крыши можно доверить только профессионалам кузовных работ. Соединяя собой такие элементы жесткости каркаса автомобиля, как передние, центральные и задние стойки, крыша обеспечивает не только идеально правильную геометрию кузова, но и безопасность пассажиров.
Основные виды дефектов.
По своей специфике ремонтные работы можно поделить на три типа:
- устранение мелких дефектов крыши непосредственно на автомобиле;
- ремонт крыши, связанный с ее демонтажем;
- замена крыши автомобиля, не подлежащей ремонту, на новую.
Опытные специалисты с помощью современного оборудования во многих случаях проводят кузовные восстановительные работы, не нарушая заводского лакокрасочного покрытия автомобиля. К таким работам относится, как правило, устранение вмятин, возникших в результате механического воздействия на крышу внешних факторов - града, веток, снега, сосулек и прочих. |
Коль скоро крыша является связующим звеном между многими элементами кузова, неправильно приложенное усилие рихтовщика может нарушить геометрию кузова в целом и привести к самым непредвиденным последствиям.
В случае критического повреждения, которое может произойти при переворачивании машины в результате ДТП или в случае падения на автомобиль деревьев, столбов и прочих тяжелых предметов, мастера рекомендуют заменить крышу на новую. При достаточной квалификации и добросовестном отношении мастеров к своей работе, конечный результат оправдает все ожидания заказчика относительно внешнего вида автомобиля и будет отвечать необходимым требованиям по геометрии кузова и его жесткости.
Этапы замены крыши.
Для того, чтобы работы по замене крыши были проведены безукоризненно, следует строго придерживаться простого, но очень важного алгоритма их проведения. Он примерно одинаков для всех автомобилей и может лишь незначительно отличаться в зависимости от специфических особенностей модели.
Весь процесс поделен на несколько этапов:
- демонтаж ветрового и заднего стекол автомобиля;
- снятие внутренней обшивки крыши, плафонов освещения и навесных элементов потолка;
- удаление декоративного обрамления водосточных желобов;
- нанесение разметки на все элементы кузова, которые соединены с крышей по периметру автомобиля;
- демонтаж крыши путем срезания согласно нанесенной разметки;
- удаление следов резки и зачистка поверхностей механическим способом;
- рихтовка, правка, обработка посадочных мест всех необходимых элементов кузова;
- сверление отверстий диаметром 5 мм по всему периметру вдоль кромки новой панели (с шагом 4-5 см);
- установка на автомобиль крыши, подготовленной к монтажу и прихватывание сваркой в местах прилегания с ветровым стеклом, передними, боковыми и задними стойками;
- проверка всех геометрических размеров по длине, ширине, высоте, диагоналям и углам (особое внимание уделяется местам соединения с рамками лобового и заднего стекол);
- тщательная подгонка всех деталей под соответствие размерам, устранение лишних зазоров между элементами кузова;
- окончательное объединение новой панели с остальными деталями кузова. Точечная сварка используется в местах соединения крыши с водосточными желобами, рамками переднего и заднего стекол. К боковым стойкам деталь крепится сплошным сварочным швом;
- подготовка к покраске заключается в тщательной зачистке и обработке сварных швов.
Главная ~> Это интересно ~> Статья